Заслуженное доверие

IMG_1882

Больше двадцати лет назад, когда только начинал формироваться рынок жилищно-коммунальных услуг, в Обнинске появились такие предприятия, как компания кабельного ТВ «ОСТ», производственное объединение «Домофон». Затем установкой приборов учета занялось ООО «Обнинск – Телеком», и, наконец, образовалась управляющая компания «Обнинск-Телеком Сервис». Сегодня мы беседуем с создателем и руководителем этих предприятий Сергеем Георгиевичем Пасынковым.

- Сергей Георгиевич, с тех пор, как была объявлена реформа ЖКХ, прошло немало лет, и ее трудно назвать успешной. О работе управляющих компаний нечасто можно услышать положительные отзывы. Причин этому много. Как в Вашей управляющей компании решаются коммунальные проблемы?

- Позвольте с Вами не согласиться. Реформа ЖКХ идет, приняты и реализуются Жилищный кодекс, поправки к нему, учитывающие развитие ситуации; принят Закон об энергосбережении; наведен порядок в землепользовании; определена форма контроля над работой управляющих компаний, вводится их лицензирование и так далее. Приняты законы о ресурсоснабжающих организациях. Наконец-то устанавливается порядок с накоплением средств на капитальный ремонт домов. Конечно, на реализацию этих законов нужно время.

- О капитальном ремонте: сейчас собственники жилья должны определиться, что они выбирают — спецсчет или регионального оператора? Вы уже решили для себя этот вопрос?

- В ведении нашей компании не так много домов, и поэтому мы находимся в более выигрышном положении по сравнению с другими управляющими компаниями. Путем проведения общих собраний мы уже давно решили проблемы накопления средств и проведения капремонта. Эффективно работают советы домов, сами решая, куда и сколько потратить денег. Собственно, на собранные средства жителей в двух домах была заменена вся система водоснабжения, проржавевшая за двадцать лет ее эксплуатации. Был проведен ремонт узлов теплоснабжения, в одном доме полностью заменены все бытовые квартирные электросчетчики. На Энгельса ,7 отремонтирована ливневка, провалившаяся отмостка, даже расширен домовой проезд для парковки машин, мешающих вывозу мусора. Проводится ремонт кровель. Наличие четкой системы сбора средств на капремонт приносит и другие выгоды. Например, компания «Руслифт» уже давно ремонтирует нам лифты, получая платежи за ремонт в рассрочку на полгода — год. Все сметы при этом заранее известны собственнику, как и ежемесячный платеж за это. В этом году нам предстоит ремонт кровель, готовы поработать на этих условиях и с кровельщиками.

Деньги на капремонт можно и нужно собирать. Ввиду низкой активности собственников домов, законодатель поручил региональной администрации сбор и реализацию средств капремонта. Право самим распоряжаться своими деньгами оставлено только для ТСЖ в предположении, что раз существует ТСЖ, значит, люди достаточно ответственно относятся к своему дому. Теперь, чтобы оставить деньги в городе, нашей УК приходится в каждом доме организовывать ТСЖ, перезаключать с ним договор управления, открывать спецсчет и т.д. Если на самом высоком уровне нет доверия управляющим компаниям, если об их воровстве и неблагонадежности говорят все телеканалы, — попробуйте при этом завоевать доверие жителей!

- Жители города жалуются на то, что им приходят большие счета по оплате электроэнергии на общедомовые нужды. У Вас существует проблема платежей за коммунальные услуги, в частности за ОДН?

- Когда вам приходят огромные счета за освещение мест общего пользования, поневоле задумаешься, куда идут эти деньги. В одном доме, по просьбе совета, мы проверили все электросчетчики и электропитание квартир. Выяснилось, что четверть счетчиков из-за износа занижают показания наполовину, а «врут» на меньшую величину – 80%! Люди платят меньше, но домовой-то счетчик считает все! Включая и немаленькое воровство электроэнергии. Когда счетчики были заменены, общее потребление дома упало на 8-10% — люди получили большие квартирные счета и стали экономить. При этом упали и счета на ОДН. Конечно, счетчики являются собственностью жителей, но трудно представить, что жители сами будут определять их работоспособность или пойдут разбираться, например, с соседом, который подключился к подъездному освещению. Управляющая компания вправе и даже обязана по закону проводить мероприятия по энергоучету и сбережению.

- Как в многоквартирном доме с типовой инженерией можно добиться экономии и ресурсов и средств?

- Установка и контроль работоспособности всех приборов учета: тепла, холодной воды, электроэнергии, — способны существенно влиять на величину квартплаты. В свое время предприятие «Обнинск-Телеком» создавалось для строительства систем связи и диспетчеризации, мы и сегодня устанавливаем приборы учета всех видов. Непрерывный контроль показаний счетчиков позволяет выявить утечки воды, нерациональный расход тепла, нарушения температурного режима горячей воды и т.д. Имеются приборы, позволяющие дистанционно обнаруживать опасное «искрение», подгорание контактов в электрощитах. Не говорю уж о том, что такой контроль позволяет «мониторить» и состояние помещений, где находятся приборы, обеспечивать их сохранность и работоспособность. К сожалению, у управляющих компаний нет стимулов тратить и без того небольшие деньги техобслуживания на приборы учета, тем более, что выявленные нештатные ситуации понуждают их к работам, на которые у них просто нет средств. Возникает ситуация, когда жилые дома за немалые бюджетные средства оснащаются приборами учета, которые впоследствии выходят из строя, не проходят поверки и, в конечном счете, потребуются деньги на их восстановление.

Ситуация будет исправляться (и исправляется) только в том случае, когда у жилого дома появляется хозяин в виде совета дома или ТСЖ. То есть, те люди, у которых есть время и желание заниматься своим домом. Они начинают сами считать свои деньги и, в самом деле, оказывают этим большую услугу управляющей компании. Есть собранная сумма, есть расход обслуживания, подтвержденный советом,- управляющая компания свою работу выполнила, претензии собственник может направить только себе. Тогда появляется все — и ясность, и доверие к УК. Если же жильцы будут напоминать стадо, жалующееся на своего пастуха – тогда и дома наши будут походить на телятники.

- Сейчас очень часто употребляется слово «модернизация», что можно модернизировать в сфере ЖКХ?

- Процесс перестройки в ЖКХ я бы не сводил только к физическому спасению так называемого жилого фонда. Жизнь сейчас быстро меняется, приходят новые технологии, жители привыкают к новым сервисам: цифровому телевидению, платежам через интернет, на очереди — универсальные электронные карты и беспроводные скоростные технологии передачи информации. Придем и к электронному голосованию, когда скорость принятия решений сведется к минимуму. Это приводит к необходимости изменения или перестройки внутридомовых сетей, как информационных, так и ресурсоснабжающих. Приведу пример. Установка энергосберегающих светодиодных ламп в подъездах сегодня тормозится из-за их высокой стоимости и, как следствие, воровства. Сейчас существует и внедряется решение, когда подъездное освещение переводится на низковольтное питание, т.е. светодиодные светильники не имеют встроенного блока питания, поэтому стоят недорого и не представляют интереса для воров. Понятно, что расход электроэнергии, даже без применения датчиков движения, при их использовании можно уменьшить в десятки раз.

Любопытно, что даже такие системы, как сети отопления, могут быть кардинально модернизированы. Изучив опыт эксплуатации новых зданий, построенных с использованием крышных газовых котельных, мы пришли к выводу, что реконструкция жилого 100-квартирного дома и перевод его на газовое отопление окупится за 2-2,5 года. Другой способ реконструкции – с использованием теплообменников,- также позволяет осуществлять внутридомовое регулирование, создает закрытую систему отопления, имеющую большие преимущества перед существующей открытой.

Даже, казалось бы, такая обособленная услуга, как обеспечение интернетом, тоже может быть упорядочена. В каждом доме Обнинска присутствуют от двух до пяти провайдеров. Каждый из них имеет свою домовую сеть, что в совокупности приводит к полному хаосу в каналах и создает трудности всем сервисным организациям, обслуживающим телевидение, телефон или домофон. Наводя порядок в домах, мы устанавливаем кросс, к которому выводим все квартирные интернет-кабели. Провайдеры ставят свое оборудование рядом и подключаются к этому кроссу. Плюсы: мы не пускаем посторонних в электрощиты; провайдерам облегчается задача входа в дом, усиливается конкуренция; активное оборудование защищено, повышается надежность его эксплуатации. Конечно, эта задача проще всего реализуется в новых домах. Еще только приступая к отделке, владелец квартиры уже имеет и Wi-Fi, и телевидение, и телефон. Может даже поставить контрольное видеонаблюдение. Обнинск пока, к сожалению, в этом отношении отстает.

У работников ЖКХ сегодня профессиональный праздник. Мы выбрали себе не самую легкую профессию, но зато и не самую скучную! Желаю всем вам здоровья, неравнодушных жильцов и удовлетворения от своей работы!

Беседовала Антонина Сергеева

Both comments and pings are currently closed.

Комментирование закрыто.

Яндекс.Метрика
Евгений Гришковец в Обнинске Дикая мята-2014