Рабочая лошадка общего образования

1

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» города Обнинска не склонна искать легких путей в образовании — она не отбирает по конкурсу наиболее способных учеников, а учит всех желающих. Причем учит так, что никто из учеников не может сказать, что он зря ходил на уроки. Подробности — у директора школы, учителя истории и обществознания высшей категории, Заслуженного учителя РФ Любови Сучковой.

Корр. Любовь Михайловна, начнем с главного и самого важного. Каковы итоги выпускных экзаменов в минувшем учебном году в вашей школе?

Сучкова. Итогами мы не без основания гордимся — они стабильны уже много лет. У нас не бывает особых всплесков, но нет и провалов. Наши 9-классники и 11-классники прошли государственную итоговую аттестацию с достойными результатами. Так, у девятиклассников средний балл по итогам государственной итоговой аттестации по всем обязательным предметам — русскому языку, алгебре, геометрии — выше среднегородского. Результаты ЕГЭ по математике и русскому языку у наших 11-классников не ниже прошлогодних, а в целом по России произошло снижение среднего балла. Средний балл ЕГЭ по математике у нас выше среднегородского, по русскому — на уровне среднегородского. И самое главное: все наши выпускники получили аттестаты, следовательно, смогут продолжить образование.

2

Корр. То есть, по сути дела, ваша школа — это крепкий середнячок, который особых звезд с неба не хватает, но и в хвосте никогда не плетется.

Сучкова. Все верно. Традиционная функция любой школы — обучение, воспитание, развитие детей. Причем, учить, развивать и воспитывать самых разных детей, а не только одаренных. Поэтому весь наш педагогический коллектив, кстати, очень дружный и слаженный, в котором много молодых талантливых учителей, нацелен не на саморекламу, а в первую очередь ежедневную кропотливую, ориентированную на каждого ученика, работу.

Корр. Вы сказали, что учите самых разных детей, не только одаренных, но и обыкновенных.

Сучкова. Именно так. Школа является слепком современного общества — здесь представлены все социальные слои и группы населения. Действительно, у нас учатся все: дети разного уровня способностей и возможностей, разных национальностей, в том числе, дети мигрантов, которым учиться труднее из-за плохого знания русского языка. Девиз нашей школы: Пусть каждый здесь найдет себя! Мы стараемся учитывать возможности, интересы и потребности каждого ученика, чтобы давать ему качественное образование в рамках учебного плана школы, а также через систему дополнительного образования, внеурочную, внеклассную и индивидуальную работу с учениками, способствовать развитию их способностей, интеллектуального и творческого потенциала.

3

С начала 2009 учебного года в школе работает научное общество учащихся «Поиск юных», где учащиеся 8-11 классов осваивают научные методы познания, овладевают методологией научных исследований — это немало способствует развитию самостоятельного мышления. Ежегодно наши юные ученые участвуют в конференциях, конкурсах, марафонах различного уровня, в числе которых школьные научно-практические конференции «Шаг в будущее» и «Мы и мир», региональная научно-практическая конференция «Интерес. Познание. Творчество» и конференция Общероссийской Малой Академии наук «Интеллект будущего» «Юность. Наука. Культура».

Профильные интересы старшеклассников реализуются через элективные курсы и предметные кружки. Предметных кружков много для учащихся всех классов, впрочем, не предметных, спортивных, творческих кружков тоже много. Предметом особой гордости для нас является творческая театральная студия, которой руководит знаменитый обнинский режиссер Олег Демидов — его воспитанники ежегодно успешно участвуют в областном театральном фестивале.

Хочется отметить эффективность сетевого взаимодействия школы и ЦРТДиЮ «Эврика» по дополнительному образованию детей. Для детей с ограниченными возможностями здоровья организовано индивидуальное обучение, в школе работают классы коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения, в которых, в том числе, обучаются и дети, испытывающие языковые проблемы. Навыки самоуправления, ответственности, цивилизованного демократичного общения наши дети получают через работу в Школьном парламенте, который активно участвует в управлении школой. Именно он инициатор проведения Дня самоуправления, Дня Открытого микрофона и многих социальных акций.

Корр. А работа по профориентации учащихся в школе ведется?

Сучкова. Конечно, ведется. Это одна из задач школы: подготовить детей к осознанному выбору профиля обучения в старших классах и будущей профессии. Профориентационная работа ведется с начальных классов, она ориентирована на потребности рынка труда Калужской области, школа сотрудничает с различными предприятиями и учебными заведениями Обнинска и Калужского региона.

4

Корр. Кстати, о языковых проблемах. Как дети разных национальностей уживаются друг с другом?

Сучкова. Школа у нас, что называется, многоцветная — здесь учатся дети самых разных национальностей и религиозных конфессий. Разумеется, все ученики вовлечены в общую школьную жизнь. Если говорить о межнациональных отношениях, то предотвращение любого рода конфликтов на национальной почве, пусть и детских — это наша важнейшая задача, поэтому особое внимание мы уделяем проблемам толерантности. Так, в этом году мы провели школьный фестиваль дружбы народов, где ребята разных национальностей представляли культуру разных народов: музыку, танцы, декоративно– прикладное творчество, национальные костюмы и даже национальную кухню. От фестиваля были в восторге все:__ и сами ученики, и их родители. И это абсолютно нормально, поскольку, как верно сказал Вольтер, здоровая нация так же не замечает своей национальности, как здоровый человек не замечает своего позвоночника. И сегодня наши учащиеся гордятся своей национальной культурой, стремятся познакомить с ней своих товарищей

Корр. В последнее время многие школы Обнинска стали уделять больше внимания патриотическому воспитанию учеников. Как у вас обстоят дела с патриотизмом?

Сучкова. По-моему, формирование гражданственности и патриотизма всегда было, есть и будет приоритетной задачей государства, общества, семьи и школы. Наша школа основана в 1961 году, а уже в 1965 году, то есть через двадцать лет после окончания Великой Отечественной войны в ней был создан школьный музей Боевой славы — он и стал основой и центром патриотического воспитания наших школьников. Создал этот музей Петр Иванович Ларин, который тогда был директором школы. Он сам подольский курсант, воевал на Ильинских рубежах. Создавая музей, Петр Иванович поставил цель восстановить имена солдат, погибших на обнинской земле во время войны. За полтора года была проделана колоссальная архивная и исследовательская работа, в результате которой были установлены имена 300 человек — эти имена были выбиты золотом на плитах мемориала Вечный Огонь в 1972 году. Традиции музея сохраняются и сегодня: ведется переписка с родственниками воинов, захороненными у Вечного огня нашего города, накоплен огромный материал, можно даже книгу издавать; родственники приезжают в музей; в музее работает лекторская группа; тесная связь у школы с ветеранами Великой Отечественной войны микрорайона школы. Руководит музеем Заслуженный учитель РФ Тамара Васильевна Лысенко.

Школа также сотрудничает с Всероссийской общественной организацией «Боевое братство», ДОСАФ, поисковым отрядом «Память». В сентябре на стене школы будет установлена мемориальная доска с именем выпускника школы Ильи Бокина, погибшего в Афганистане при выполнении интернационального долга.

Беседовал Сергей Коротков

Вы можете оставить свой комментарий к этой публикации.

Ваши комментарии

Яндекс.Метрика