В интересах жителей

МП «УЖКХ» — одно из предприятий города, ориентированное на решение социальных проблем. О работе МП «УЖКХ», задачах, стоящих перед предприятием и новых подходах в их решении, мы поговорили с сотрудниками МП «УЖКХ» и его директором Сергеем Васильевичем Волотовским.

О работе рассчетно-кассового центра (РКЦ)

1Оксана Александровна Афанасьева, заместитель главного бухгалтера отдела бухгалтерии и регистрации граждан:

Одним из важных направлений работы МП «УЖКХ» является расчетно-кассовое обслуживание. В состав нашего отдела входит 35 сотрудников, это бухгалтера и в том числе специалисты по регистрации, которые находятся в 5 отделах, расположенных на Гагарина 12, Жукова 1-а, Королева 23,Горького 60, Энгельса 10. В этих удаленных отделах можно решить вопросы, связанные с приемом документов на регистрационный учет, снятия с регистрационного учета, начисления квартплаты, получить выписку из домовой книги и все, что необходимо для дальнейших действий, связанных с куплей — продажей квартиры, предоставлением документов в Управление соцзащиты г.Обнинска и иные структуры.

2В отделах расположены и пункты приема платежей. В них имеется 11 собственных касс, через которые можно оплатить не только жилищно-коммунальные услуги, но и сервисные (домофон, антенну) без оплаты комиссии. Для удобства населения сотрудники пунктов работают с «плавающим» обеденным перерывом, чтобы человек, придя в свое обеденное время, мог получить весь комплекс услуг. Также для удобства населения была организована работа и по субботним дням: так как люди стараются оплатить счета в период с 10 по 25 числа каждого месяца, кассы дополнительно принимают платежи две субботы в месяц.

3Кассы МП «УЖКХ» принимает порядка 50 % всех платежей за жилищно-коммунальные услуги. Денежные средства большинства управляющих компаний поступают как через наши пункты приема, так и через почтовые отделения и различные банки. Два года назад муниципальными властями в связи с растущей задолженностью УК перед ресурсоснабжающими организациями было введено «расщепление» платежей населения за потребленные коммунальные услуги и услуги содержания и текущего ремонта многоквартирных домов. Сделано это для того, чтобы средства населения уходили по назначению, т.е. непосредственно поставщикам жилищно-коммунальных услуг – за отопление, водоснабжение, обслуживание лифта и вывоз мусора. Для этого ряд управляющих компаний заключили с нами агентские договора на прием и распределение платежей. МП «УЖКХ» отслеживает все поступающие денежные средства и по поручению УК перечисляет их ресурсоснабжающим организациям каждые два дня. Мы отчитываемся и перед ресурсными организациями, и перед управляющими компаниями. Все финансовые потоки прозрачны, каждый из них может посмотреть, сколько денег поступило на расчетный счет МП «УЖКХ» и сколько перечислено. Через наши расчетно-транзитные счета ежегодно проходит более миллиарда рублей поставщикам услуг различного рода, управляющим компаниям, ресурсоснабжающим организациям, и все средства распределяются без остатка.

Для возможности онлайн-платежей мы предоставляем свои электронные базы данных Сбербанку и Газэнергобанку, поэтому жители могут оплатить жилищно-коммунальные услуги своей управляющей компании через интернет и терминалы. Бывает, так случается, что платеж не прошел, человек обращается к нам, говорит, что у него есть квитанция об оплате, а ему начислили «долг». Мы в таких случаях делаем запрос через банк и всегда платежи находятся, пропавших у нас просто не бывает.

Еще одна из важных функций, возложенных на «УЖКХ», это заключение договоров социального найма муниципального жилья. Предприятие отвечает не только за заключение договоров соцнайма, но и обязано производить начисления, учет и все функции, связанные с соцнаймом, т.е. разбирать жалобы, выходить на комиссии и многое другое. В Обнинске около 10 % жилья находится в муниципальной собственности – это несколько тысяч квартир. Если человек проживает в муниципальном жилье и хочет внести изменения в состав проживающих, или собирается приватизировать квартиру, он оформляет у нас соответствующий пакет документов.

Сергей Волотовский:

- К вышесказанному мне хотелось бы добавить, что в 2010 году, когда мы начинали создавать РКЦ, доля муниципального жилья на тот момент была значительно выше и составляла 20 и более процентов. На наймодателя возложена обязанность обеспечить начисление и прием платежей за найм, и мы в своей деятельности, как, собственно, и наши предшественники, в первую очередь ориентировались на то, что население должно иметь возможность проводить прием платежей за найм без комиссии, а оплата коммунальных услуг, за содержание и текущий ремонт, были уже сопутствующими. Желание, чтобы у населения была альтернатива оплаты, высказывали и управляющие компании. Человек при оплате платежа за найм, условно говоря, 50 рублей, должен был заплатить в Сбербанке комиссию 30 рублей. Поэтому наша цель была снять напряженность в данном сегменте.

Конечно, проблемы в нашей сфере есть всегда, не все от нас зависит, мы все- таки не коммерческая организация, а организация, направленная на решение социальных проблем, и что можем, мы делаем. Недавно были оборудованы дополнительные кресла для ожидания на Гагарина, 12 и Энгельса, 10. Кроме того, в этих пунктах скоро начнутся ремонтные работы. В частности, на Энгельса,10 Администрацией города будет проводиться ремонт кровли, а мы будем делать ремонт помещений для приема граждан. По Гагарина, 12 уже заключены договоры с подрядчиками, и они в ближайшее время приступят к работе.

Новой формой нашей деятельности, направленной на повышение качества услуг населению, стал переход МП «УЖКХ» на электронное взаимодействие с различными организациями. Нами были заключены Соглашения о межведомственном взаимодействии с Управлением соцзащиты и управляющими компаниями, касающиеся выдачи справок, которые чаще всего запрашиваются гражданами для получения различных льгот и субсидий. Это справки о составе семьи и выписки из домовой книги. Теперь людям не нужно приходить к нам за получением этих справок, мы их готовим по запросу Управления соцзащиты и отправляем туда в электронном виде. Это было сделано для того, чтобы сократить очереди в пунктах приема населения. Воплощение этого проекта проходило под руководством Администрации, в частности, заместителя главы Администрации города Владислава Шапши, который курировал все этапы этой работы. За период с марта по август 2014 г. МП «УЖКХ» направило в УСЗН в электронном виде около 700 справок.

Мы нашли возможность оптимизировать работу Калужской сбытовой компании: с июня этого года МП «УЖКХ» каждый день отправляет им файлы с оплатами жителей и показаниями приборов учета. Теперь нет необходимости отрывать, как это было ранее, верхнюю часть квитанции и передавать ее в КСК для обработки информации. Это позволяет КСК сократить количество операций, которые нужно было проделать вручную и своевременно получить данные об оплате. И хотя для нас это связано с определенными временными затратами, мы на это идем, стараемся следовать тем требованиям, которые предъявляет сегодня современный рынок.


Об участии МП «УЖКХ» в межведомственной комиссии

4Сергей Волотовский:

- Межведомственная комиссия по выявлению в многоквартирных домах квартир и комнат, где проживают незарегистрированные граждане, была создана Администрацией города в 2012 году по поручению губернатора Калужской области. Проблемы, которые она решает, в последние годы имеют повсеместный характер: это нелегальная миграция и задолженность населения по коммунальным платежам. В период, когда была введена плата за общедомовые нужды, от жителей многоквартирных домов, особенно бывших общежитий, стали поступать жалобы на большие суммы платежей. При рассмотрении жалоб среди прочих выявились факты незаконного проживания граждан, которые в полном объеме пользуются коммунальными услугами и не оплачивают их. В большинстве случаев, это нелегальные мигранты, но среди живущих без регистрации немало иногородних и местных жителей. За владельцами таких квартир числится больше всего задолженности по коммунальным услугам. И многие из них, сдавая квартиру, как правило, не платят налог со средств, получаемых от квартирантов. Это большая проблема и для добросовестных плательщиков, и для управляющих компаний. Межведомственная комиссия, собственно, была создана для того, чтобы навести порядок в этой сфере.

В состав комиссии входят представители Администрации, отдела УФМС, налоговой инспекции, специалисты управляющих компаний, участковые уполномоченные ОМВД и инспекторы МП «УЖКХ», координирующие эту работу.

Инспекторы МП «УЖКХ» ведут проверки, в первую очередь, муниципального жилья и, прежде всего, в бывших общежитиях, которые теперь имеют статус многоквартирных домов, поскольку именно там сложилась самая неблагоприятная обстановка. Таких домов у нас 29, что немало для нашего города. В Калуге, к примеру, насчитывается всего 5 бывших общежитий. Свою работу мы начинали с выявления квартир, где вообще не было зарегистрировано проживающих или был зарегистрирован один, а на самом деле оказывалось, что там жили и 5 и более человек. Все они пользуются коммунальными услугами, расходуют электроэнергию, воду, а платят только за зарегистрированного. При отсутствии счетчика в квартире разница в таких случаях падает на общедомовой счетчик, и жильцы дома вынуждены оплачивать немалые суммы по счетам, что вызывает у людей вполне обоснованное недовольство. Когда комиссия выявляет такие случаи, составляется акт, и по поручению УК мы начисляем плату за коммунальные услуги на всех проживающих в полном объеме.

5

6

Инспекторы МП «УЖКХ» Михаил Петрович Тюрин и Александр Михайлович Куткин:

- В 2012 году, в первый год работы комиссии, было выявлено примерно 1200 граждан, проживающих в нашем городе без регистрации, в том числе, и граждан России. К сожалению, наши граждане до сих пор не понимают разницы между пропиской и регистрацией, и считают, если они зарегистрированы в Калужской области, то этого достаточно. Их не беспокоит, что проживая всей семьей без регистрации в данной квартире, они ничего не платят ни за свет, ни за горячую и холодную воду.

Но самые большие проблемы жителям домов создают проживающие без регистрации граждане из стран ближнего зарубежья. Люди неоднократно попадали в такую ситуацию, когда сдавали квартиру одному человеку, а затем выяснялось, что там живут еще десять «родственников» квартиранта. Владельцы жилья потом возмущаются: «я же только одному сдавал», но больше всего от этого страдают соседи, потому что вместе с такими постояльцами появляются тучи тараканов и клопов, вывести которых намного труднее. При такой плотности проживания, как бывает в общежитиях, это настоящее бедствие.

7

В комнатах, которые снимают нелегальные мигранты, порой нет даже мебели: спят и едят они прямо на полу, и готовят обычно на электроплитке, а разницу в показаниях счетчика оплачивают потом жильцы. Бывает, что рядом с такими квартирантами, в соседней комнате проживает бабушка или молодая женщина с ребенком. В ходе проверок приходится сталкиваться со многими возмутительными вещами. Удивляет, например, и легкомыслие жителей нашего города. Сдавая квартиру иностранным гражданам, они зачастую, не просят их даже показать паспорт, не переписывают его данные. Разве так можно?!

8

9

Копии актов по результатам проверок мы направляем в УФМС и полицию, чтобы они по своей линии могли фиксировать нарушения и оштрафовать хозяев за нарушение законодательства. В неприятные ситуации попадают и предприниматели, которые нанимают на работу нелегальных мигрантов и имеют от этого определенную выгоду. Они выдают им «черную» зарплату, не платят за них налоги, но эта выгода оборачивается для них порой большими проблемами. Так, на работу в такси был принят гражданин с молдавскими правами, и уже на следующий день он разбил машину стоимостью порядка 400 тыс. рублей. Найти его до сих пор не удалось, так же, как и гражданку, работавшую кассиром в одном из магазинов, которая, забрав из кассы 300 тыс. рублей, выехала на свою родину.

Немало сложностей в работе комиссии создают «резиновые» квартиры, где в больших количествах регистрируются иностранные граждане. В настоящее время законодательство касательно фиктивной регистрации и проживания без регистрации ужесточилось и предусматривает для владельцев таких квартир административное и уголовное наказание. Так, КоАП РФ предусматривает наказание за проживание гражданина без регистрации, или с нарушением правил регистрации — штраф на граждан (и на квартирантов, и на владельцев квартир) до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — до семисот пятидесяти тысяч рублей. Статья 322.2 УК РФ предусматривает наказание за фиктивную регистрацию гражданина — штраф в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, либо лишение свободы на срок до трех лет. Однако лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Мы надеемся, что это поможет исправить ситуацию. Сейчас мы проводим проверки не только в бывших общежитиях, но и других многоквартирных домах. Домовые советы и сами жители обращаются с жалобами в управляющую компанию, звонят участковым или нам, тогда мы составляем график проверок, время выхода, уведомляем об этом заинтересованные организации, которые участвуют в комиссии. Только за июль 2014 года нами было выявлено 70 граждан, проживающих без регистрации — не только мигрантов, но и жителей соседних регионов. 30 человек уже будут внесены в базу данных для начисления коммунальных платежей.

Управляющие компании и простые жители имеют экономическую заинтересованность в работе комиссии. За период с января по июнь этого года управляющими компаниями было дополнительно начислено платежей за пользование коммунальными услугами на сумму более 252 тыс. рублей, снизилось бремя излишних платежей и для жителей.

Во время проверок, мы одновременно отслеживаем и техническое состояние общедомового имущества – коридоров, подъездов. Делаем фотосъемку и потом извещаем управляющие компании, какие меры необходимо принять. Бывает, что проверяем повторно, и если меры не приняты, тогда ставим об этом в известность Администрацию города. Приходится периодически указывать управляющим компаниям на недостатки в их работе. Хотелось бы отметить УК «ЖКУ» Григория Вайнштейна, как одну из тех, которая, всегда реагирует на замечания и старается быстро их устранить.

Как положительный результат работы комиссии мы отмечаем, что жители города все же стали более ответственно относиться к соблюдению закона, и все чаще обращаются в паспортные столы по поводу регистрации, заметно сократилось и количество мигрантов, проживающих без регистрации. В целом, работа комиссии востребована жителями города и работы предстоит еще много.

Материал подготовила Антонина Сергеева

Both comments and pings are currently closed.

Комментирование закрыто.

Яндекс.Метрика
afisha