Работа в новом формате

0

ОАО «Обнинскгоргаз» — одно из старейших, эффективно и стабильно работающих предприятий нашего города. Ответить на наши вопросы и подвести итоги уходящего года мы попросили генерального директора ОАО «Обнинскгоргаз» Валерия Алексеевича Иванова.

- Валерий Алексеевич, закон «Об энергосбережении» обязывает граждан до 1 января 2015 года установить счетчики на холодную и горячую воду, а также на газ. Какова ситуация у нас в городе с установкой газовых счетчиков?

- Действительно, федеральное законодательство и Постановление Правительства РФ требует, чтобы все ресурсы, получаемые потребителем, были поставлены на учет. У населения было достаточно времени, чтобы установить счетчики, сроки неоднократно переносились, последний раз это было сделано в 2012 году. Но активность наши граждане начали проявлять только сейчас. Способствует этому и агрессивная реклама своих услуг многими частными компаниями, не Обнинскгоргазом, обращаю на это внимание. Мы услуги по установке счетчиков оказываем только по заявкам жителей города, и они значительно дешевле, чем у действующих в Обнинске и округе фирм.

Установкой счетчиков может заниматься любая сертифицированная организация, и счетчик тоже должен быть сертифицирован. Жители, решившие поставить счетчик, обязательно должны иметь два договора. Первый – с «МежрегионгазКалуга» на ул. Любого,11 и второй – на техническое обслуживание с ОАО «Обнинскгоргаз». Без договора на техническое обслуживание счетчик в эксплуатацию не вводится.

Ажиотаж, который возник в последнее время, привел к резкому повышению спроса на счетчики, и многие по незнанию или из желания сэкономить приобретают счетчики, не имеющие сертификата. Мы же устанавливаем и принимаем на обслуживание только сертифицированные счетчики. Специализированные организации, имеющие лицензию, могут устанавливать счетчики, но они не имеют права их обслуживать. Право на техническое обслуживание счетчиков есть только у Обнинскгоргаза, поэтому и необходимо заключение договора. Так что советую всем отнестись к приобретению и установке счетчика внимательнее, чтобы не пришлось потом, платить дважды.

- К слову о договорах. Не так давно в почтовых ящиках жителей появились письма с предложением заключить договор с вашей организацией. Чем это вызвано?

- Чтобы понять суть происходящего, надо оглянуться назад. В начале нулевых годов Постановлением правительства была отменена спецдобавка в тариф на газ за обслуживание внутридомового газового оборудования (плиты, колонки). До этого момента мы должны были один раз в два года в каждой квартире провести бесплатное обслуживание оборудования, проверить плиту, колонку, сделать мелкий ремонт, если не требовался капитальный. Деньги за обслуживание нам компенсировались за счет средств, заложенных в стоимость газа. Впоследствии, чтобы уменьшить стоимость газа, спецдобавку отменили, хотя газ при этом дешевле не стал. В то же время все службы Горгаза перестали обязывать ремонтировать газовое оборудование. В некоторых районах эти службы вообще были расформированы, в Обнинске же служба Горгаза всегда была и есть. Но теперь все отношения с потребителем строятся на договорной основе. Если договора нет, то и обслуживание оборудования остается под вопросом. Разосланный нами договор — это договор аварийно-технического обслуживания. Он не требует дополнительных оплат за услуги. Оплата производится только в том случае, когда требуется крупный ремонт, например, замена старой колонки, промывка или пропайка радиатора, когда надо снимать и разбирать колонку, везти в мастерскую и т.д.

Это же касается и котлов, которые устанавливаются в индивидуальных домах, таунхаусах и т.д. Они должны находиться на техническом обслуживании, без которого пуск газа к ним не может быть осуществлен. Поэтому появились эти договора. Разосланы они были для удобства самих жителей, чтобы им не нужно было приезжать к нам, выбирать для этого время. Достаточно вскрыть конверт, содержащий 2 договора. Нужно подписать оба договора, один положить в конверт и бросить в почтовый ящик. Все, договорные отношения заключены.

Заключение договоров — это требование Постановления Правительства РФ №410 от 2013 года. Оно определило и то, что только газораспределительная организация (ГРО) может обслуживать котлы, плиты, колонки и любое другое газовое оборудование. Никто, кроме Горгаза, не имеет права выполнять работы в домах и квартирах. Поэтому если работы были выполнены сторонними организациями, и это нарушение будет нами установлено, мы будем вынуждены обратиться в правоохранительные органы. Также мы можем ходатайствовать о прекращении подачи газа или применить иные меры, потому что только Обнискгоргаз отвечает за безопасность газового оборудования.

- Плановые проверки плит и колонок окончательно остались в прошлом?

- Не совсем. То же Постановление Правительства нас обязывает их проводить. Кроме того, ждем выхода Постановления Федеральной службы по регулированию тарифов, которое определит стоимость обслуживания, и эта стоимость будет заложена в стоимость газа. То есть, фактически мы возвращаемся к схеме советских времен. Обнинскгоргаз будет с определенной периодичностью проводить проверки и обслуживание плит и колонок. На подъездах будет вывешиваться график проверок оборудования. Пока это все еще окончательно не утверждено, разрабатываются акты, контрольная документация. Ну, а мы — ждем.

- Каким был этот год для Обнинскгоргаза, с какими итогами вы подходите к его завершению?

- В целом год был неплохим для нас. Не было чрезвычайных ситуаций, травм на производстве, фактически мы намного раньше всех графиков подготовились к зиме, и сейчас идет плановая текущая работа. Все люди обеспечены теплой спецодеждой, закуплены две новые аварийные машины. Финансовое положение предприятия стабильно, у нас нет задолженностей по зарплате, налогам и т.д.

В этом году мы ввели в эксплуатацию современные телеметрические системы контроля газорегуляторных пунктов (ГРП) и станций контрольной защиты (СКЗ). Это, можно сказать, пилотный проект для Калужской области. Мы имеем возможность наблюдать за их работой в режиме реального времени.

С 2013 года по Постановлению Правительства действует федеральная целевая программа «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Мы вошли в систему «112», закупили программно-аппаратный комплекс, выделен сервер, оптоволоконная связь, и уже со следующего года жители по этому единому номеру смогут в чрезвычайных ситуациях вызвать и нашу службу.

Обнинскгоргаз развивается, выполняет свою работу в соответствии с техническими возможностями предприятия, действующим законодательством и в максимально короткие сроки.

Беседовала Антонина Сергеева

Both comments and pings are currently closed.

Комментирование закрыто.

Яндекс.Метрика
afisha