Новый статус региона — авиационный

0

18 декабря произошло знаковое для нашего региона событие: после 13-летнего перерыва калужский аэропорт, ранее называвшийся «Грабцево», принял первый рейс. Теперь, после масштабной реконструкции, а фактически строительства заново, аэропорт имеет статус международного и носит название «Калуга». Как ключевой транспортно-логистический узел, он придаст новый импульс развитию экономики Калужской области.

Общий объем средств на реконструкцию аэропорта составил порядка четырех миллиардов рублей, из них один миллиард 300 миллионов рублей были выделены из областного бюджета, остальные – из федерального бюджета и привлеченные. Первый рейс, совершенный 18 декабря, был испытательным, связанным с технической проверкой взлетно-посадочной полосы аэродрома после ее капитальной реконструкции. Техническая посадка является необходимой процедурой для сертификации нового аэродрома. Осуществил ее среднемагистральный самолет Boeing 737 компании «UTair», вылетевший из аэропорта «Внуково». На борту самолета прибыли члены приемной комиссии во главе с заместителем руководителя Федерального агентства воздушного транспорта России Олегом Сторчевым. В аэропорту их встречали губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, члены правительства региона, представители компаний-участниц проекта реконструкции аэропорта, многочисленные гости, журналисты. Состоялась торжественная церемония начала технической эксплуатации аэропорта «Калуга», которая проходила в реконструированном здании аэровокзала.

1

Приветствуя собравшихся, Анатолий Артамонов назвал это событие одним из ключевых и для региона, и для всего Центрального федерального округа. «С сегодняшнего дня Калужская область становится авиационным регионом, что означает совершенно иной статус, — подчеркнул он, — и я надеюсь, что мы сможем успешно использовать эти новые возможности». По его словам, проделана огромная работа по реконструкции взлетно-посадочной полосы, параметры которой теперь соответствуют самым современным международным требованиям. Конкурс на проведение этих работ выиграла китайская компания ПЕТРО ХЭХУА, которая провела реконструкцию в рекордно короткие сроки и с высоким качеством, что показал технический полет. Причем, по словам Анатолия Дмитриевича, на стадии строительства возникало много сложностей, которые не были предусмотрены проектом, но китайские специалисты с ними успешно справились. Губернатор выразил им признательность, так же как и экипажу, выполнявшему технический рейс в Калугу. «Ваши имена навсегда будут вписаны золотыми буквами в книгу почетных гостей нашего аэропорта и Калужской области», — пообещал Анатолий Артамонов.

4

Вместе со строительством взлетно-посадочной полосы, по словам губернатора, был проделан огромный комплекс работ по строительству инфраструктуры аэропорта стоимостью не меньше, а даже больше, чем сама взлетно-посадочная полоса. Он с удовлетворением отметил, что конкурс на проведение этих работ выиграли, в том числе, и местные компании. «Работы шли практически днем и ночью, многое по ходу приходилось допроектировать уже на месте, оперативно принимать решения», — сказал он, с благодарностью обращаясь к проектировщикам.

Говоря о перспективах развития авиационного сообщения, губернатор подчеркнул, что динамичное развитие экономики региона, партнерские связи с российскими и зарубежными компаниями давно уже требуют наличия аэропорта. Более того, по его словам, при подписании соглашений с инвесторами весомым аргументом для них являлась перспектива открытия аэропорта. Так что к благоприятным для инвестиций факторам добавился еще один, и немаловажный, учитывая наличие в регионе автомобильного, фармацевтического кластеров, требующих регулярного воздушного сообщения между предприятиями как внутри страны, так и за рубежом. Речь идет и о пассажирских, и о грузовых перевозках. Губернатор сообщил об обширной программе сотрудничества с различными компаниями, которые намерены использовать возможности аэропорта для разного рода авиаперевозок. Он рассчитывает, что и жители соседних областей – Брянской, Тульской и других, также будут пользоваться возможностями аэропорта «Калуга» для полетов как по делам бизнеса, так и в места отдыха. И в этом плане удобное географическое положение, близость от столицы в очередной раз играет на руку нашему региону.

В полную силу аэропорт войдет в строй предположительно в начале второго квартала 2015 года, когда начнутся регулярные рейсы. А сейчас продолжится оформление ряда документов, предстоит завершить работы на вспомогательных объектах аэропорта.

Приветствуя собравшихся, заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта России Олег Сторчевой также отметил особую значимость аэропорта «Калуга» для дальнейшего развития транспортной инфраструктуры региона и воплощения в жизнь правительственной программы развития гражданской авиации России.

Затем состоялась церемония награждения. В первую очередь награды Калужской области были вручены экипажу Боинга-737, который совершил такой непродолжительный, но такой значимый для Калужской области полет. Среди награжденных «за вклад в проведение работ по реконструкции аэропорта «Калуга» в этот день были представители организаций-партнеров региона, а также региональных строительных организаций и генерального подрядчика — компании ПЕТРО ХЭХУА. Награды вручал губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, пообещавший, что награждение будет продолжено во время официального открытия аэропорта, предварительно намеченного на март 2015 года. Во время церемонии губернатору как руководителю «авиационного» субъекта РФ вручили знаки отличия авиационного руководителя.

2

3

Более подробно об аэропорте «Калуга» рассказал его директор Салават Кутушев, отвечая на вопросы журналистов.

Работы по реконструкции аэропорта велись с ноября 2013 по ноябрь 2014 года. В короткие сроки была реконструирована взлетно-посадочная полоса длиной 2200 метров, построены рулежные дорожки, перрон, стоянки судов. Причем, речь идет не просто о реконструкции, а о фактической замене старой полосы на новую, что потребовало строительства с применением новых материалов и современных технологий укладки асфальтобетона на аэродромах. «Думаю, что опыт ее строительства в столь сжатые сроки и с высоким качеством будет применяться, в том числе, при реконструкции других аэродромов в стране», — сказал генеральный директор аэропорта «Калуга».

Полоса оборудована самыми современными аэронавигационными системами, включая курсо-глиссадную. В ночь перед техническим рейсом в тестовом режиме использовали светосигнальное оборудование. Но испытание всей системы будет проводиться после установки радиооборудования. Совершая посадку, пилоты выполнили так называемый визуальный заход, то есть, полагаясь не на приборы и светосигнальное оборудование, а чисто визуально, несмотря на далеко не лучшие погодные условия. По словам экипажа, полоса отлично видна при подлете, благодаря чему и было принято решение визуального захода и совершена идеальная посадка, что говорит и о профессионализме пилотов компании «UTair», и о качестве взлетно-посадочной полосы. По мнению пилотов и руководства Росавиации, которое находилось на борту, полоса показала себя «мягкой» и безупречно ровной. Одним словом, ее высокое качество почувствовали все находившиеся на борту еще до официального заключения экспертов.

Сегодня аэропорт рассчитан на прием среднемагистральных воздушных судов, таких как Аirbus-319 (64 тонны), Boeing 737-500 и их аналогов. В перспективе губернатором предусмотрена модернизация существующей полосы путем ее увеличения, удлинения для того, чтобы можно было принимать дальнемагистральные воздушные суда. Тем более, что авиаперевозки планируется вести как по России, так и в страны Европы, Азии и Африки. Пропускная способность аэропорта после ввода в эксплуатацию составит 100 тысяч пассажиров в год. Прогнозируемый пассажиропоток к 2030 году – до 500 тысяч человек в год.

«Очевидно, самыми популярными у калужан будут полеты в Москву», — предположили журналисты. «Как раз в саму Москву я летать смысла не вижу, — возразил им Салават Кутушев. — Летать надо по России. Вы знаете, что Калуга сегодня – экономически развитый регион, имеющий индустриальные парки с расположенными в них крупными производствами, например, предприятиями автомобильного кластера. А они, в свою очередь, имеют развитые сети по всей стране: автомобильные кластеры сегодня есть в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Татарстане (Елабуга), Екатеринбурге. Регулярные воздушные сообщения только с этим списком городов уже обеспечит аэропорту нормальное ежедневное функционирование. Кроме того, в Калужской области представлены такие автогиганты как Фольксваген, Вольво, есть завод электроники крупнейшей компании Самсунг. На территории этих предприятий работает большое количество экспатов, что требует обеспечения воздушными перевозками и в Европу, и в Азию. Например, есть уже заявки на перевозки в Германию, в Брауншвейг, где находится штаб-квартира компании Фольксваген. Имеются заявки и по другим направлениям авиаперелетов».

Что касается авиакомпаний, с которыми у аэропорта «Калуга» имеются договоренности об осуществлении авиаперевозок, то давним партнером региона является компания «UTair». С ней реализован ряд проектов на территории Калужской области. в том числе, аэропорта Ермолино. Да и тот факт, что первый технический рейс в аэропорт «Калуга» осуществил самолет именно этой компании, говорит сам за себя. Имеется ряд региональных компаний, которые изъявили желание летать из Калуги по всем направлениям своей маршрутной сети. С ними начаты переговоры. Так что к началу весенне-летнего сезона, видимо, рейсы станут регулярными. А до этого останется завершить ряд работ. Основные из них сделаны: реконструированы здания, сооружения и объекты инфраструктуры аэропорта, подготовлены специалисты. Теперь надо навести порядок на территории аэропорта, достроить ряд объектов инженерной инфраструктуры, которые не относятся к аэродрому, а имеют обеспечительный характер.

Вадим Колотилин


Историческая справка

Аэропорт «Грабцево» введен в эксплуатацию в Калуге в 1970 году. Использовался для базирования легкомоторной и сельскохозяйственной авиации и осуществления транзитных рейсов в соответствии с расписанием Аэрофлота. В 1978 году был принят первый пассажирский рейс ТУ-134. На протяжении 20 лет осуществлялись регулярные рейсы в города России, Украины, Молдавии, Прибалтики, Крыма. В 1993 году аэродром один из первых в России был акционирован, в 2001 году по причине отсутствия финансирования закрыт. 2008 г. – в соответствии с распоряжением Росавиации исключен из Госреестра гражданских аэродромов РФ. 2009 г. – распоряжением Правительства РФ имущество аэропорта передано в областную собственность с целью комплексной реконструкции. 2013 г. – получено положительное заключение госэкспертизы на реконструкцию аэропорта и разрешение на начало работ.


Кстати…

По сообщению Пресс-службы правительства Калужской области 19 декабря в Калуге состоялось заседание Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения. Ее провел советник Президента Российской Федерации Игорь Левитин. Речь шла о расширении использования воздушного пространства Российской Федерации авиацией общего назначения и ее развитии в регионах.

Открывая заседание, Игорь Левитин высоко оценил состоявшееся накануне в Калуге технического испытания региональной воздушной гавани. «Это значимое событие для нашей авиации», — отметил он и пояснил, что калужская взлетно-посадочная полоса стала третьей, «введенной в России за последние годы практически с нуля».

Приветствуя участников заседания, Анатолий Артамонов поблагодарил их за весомую поддержку в реализации проекта реконструкции аэропорта. По словам губернатора, наличие в области действующего аэропорта будет способствовать не только укреплению и расширению деловых связей региона, повышению мобильности калужан и жителей соседних областей, но и послужит возрождению в Калуге профессиональной подготовки кадров для данной сферы.

В ходе заседания состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Правительством Калужской области и ООО «НДВ-недвижимость Москва» по реализации проекта строительства в областном центре мультицентра «Хелипорт-Калуга» с рекреационно-гостиничным комплексом, зоной отдыха и тематическим парком. Подписи под документом поставили губернатор Анатолий Артамонов и генеральный директор ООО «НДВ-Недвижимость Москва» Александр Хрусталев.

Губернатор отметил, что решение о развитии в регионе вертолетного транспорта продиктовано его востребованностью и эффективностью, а также началом деятельности международного аэропорта «Калуга».

Both comments and pings are currently closed.

Комментирование закрыто.

Яндекс.Метрика
afisha