Воздушная гавань и для бизнеса, и для туризма

IMG_2124

Важным событием не только для региона, но и для всей страны стало открытие в конце мая международного аэропорта «Калуга» — одного из лучших аэропортов в ЦФО. Он позволит поднять привлекательность региона и среди туристов, и среди бизнесменов из самых разных городов России и мира.

«Открытие аэропорта «Калуга» выводит деловую деятельность и доступность региона для сотрудничества в деловой сфере на совершенно иной уровень», — подчеркнул губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, отвечая на вопросы журналистов. В свое время вместе с руководством компании Фольксваген он подписал обращение к Председателю правительства РФ о необходимости ускорить начало строительных работ по реконструкции аэропорта. Губернатор не раз признавался, что во время переговоров с потенциальными инвесторами упоминание о перспективе открытия аэропорта играло решающую роль. Так что потребность в современном аэропорте во многом была продиктована высокой деловой активностью региона, бьющего все рекорды по темпам экономического роста. Напомним, что открытие аэропорта Грабцево состоялось в 70-х годах прошлого века. В 2001 году в связи с недостаточным финансированием объекта было принято решение о закрытии воздушной гавани. В 2013 году здесь начались масштабные восстановительные работы. 18 декабря 2014 года международный аэропорт «Калуга» принял первый технический рейс: Boeing 737 авиакомпании ЮТэйр, вылетевший из московского аэропорта «Внуково», благополучно приземлился в Калуге.

С тех пор территория аэропорта заметно облагородили, появилась комфортабельная парковка, открылось кафе. И это только начало. Как это обычно бывает, сначала появляется объект, а потом, по мере возникновения потребности в каких-то услугах, этот объект обрастает предприятиями, их оказывающими. Со временем здесь будет открыт магазин «Дьюти фри», рядом с аэропортом появится крупный торгово-развлекательный центр. Переговоры с инвестором о его строительстве ведутся. Ожидается, что пассажиры, прибывшие в аэропорт заблаговременно, смогут в этом центре коротать время. Губернатор убежден, что аэропорт и ТРЦ будут способствовать успешности друг друга. «Есть много различных способов повышения успешности – они здесь все будут применены», — подчеркнул он.

IMG_1103

Еще с момента осуществления технического рейса ведется кропотливая работа с авиакомпаниями-перевозчиками, чтобы начать регулярное сообщение по востребованным направлениям. « В первую очередь мы брали за основу деловую компоненту деятельности нашего региона, известного своими мощными индустриальными парками, кластерами, — пояснил генеральный директор АО «Международный аэропорт «Калуга» Салават Кутушев.- И со всеми кластерами, которые находятся на территории РФ, уже проведена работа по открытию регулярных сообщений».

Помимо деловых рейсов летом будут практически ежедневно осуществляться рейсы на российские курорты – в Сочи, Крым, Минводы, к которым в ближайшей перспективе добавятся международные направления, в первую очередь, популярные у россиян Турция и Египет. «Мы изучили спрос соседствующих субъектов РФ, — отметил Салават Кутушев. — И он действительно очень большой, поскольку до сих пор и во Внуково, и в Домодедово им приходится добираться по тому же Киевскому шоссе». Он убежден, что по дороге в эти аэропорты часть пассажиров будет сворачивать в аэропорт «Калуга» — и ближе, и комфортнее. Планируется привлекать пассажиров, например, тем, что стоянка автомобилей будет практически бесплатной: за символическую цену можно будет оставить свою машину на время отсутствия и не беспокоиться о ее сохранности. «Создавая максимально комфортные условия, мы обеспечиваем конкурентные преимущества перед нашими большими аэропортами, чтобы привлечь пассажиров», — сказал директора аэропорта. Он убежден, что открытие аэропорта «Калуга» позволит сделать авиаперевозки более доступными для жителей регионов ЦФО и значительно поднимет привлекательность нашей Калужской области как у бизнеса, так и у гостей.

Безусловно, привлекательность аэропорта для туристов и гостей определяется в первую очередь качеством обслуживания, быстротой паспортного и таможенного контроля, выдачей багажа, удобством парковки, возможностями времяпрепровождения в аэропорту во время ожидания рейса. Но немаловажную роль играет и ценовая доступность. В регионах ЦФО, кроме Московской области, по словам Салавата Кутушева, отсутствует доступ к низкобюджетным перевозчикам, так называемым лоукостерам. Так что население Владимирской, Орловской, Рязанской, Тверской, Тульской, Смоленской областей, а это ни много ни мало почти 7 млн жителей, — тот потенциал, который в перспективе может пользоваться аэропортом на регулярной основе.

Появление в Калуге международного аэропорта – это важный и перспективный шаг в развитии отрасли туризма как Калужской, так и соседних областей. Он открывает новые перспективы для развития как въездного, так и выездного туризма. Рассматриваются самые разные возможности развития внутреннего туризма, в частности, ведутся переговоры с Министерством культуры РФ, чтобы задействовать новый аэропорт в перевозке детей в рамках федерального проекта по детскому туризму, который включает в себя организованные поездки детей в Крым, Санкт-Петербург, Иркутск, Казань и другие города. И в целом наш регион обладает рядом преимуществ для внутреннего туризма, что позволит привлечь тех, кто не смог поехать в зарубежные страны. Аэропорт «Калуга» планирует принимать и отправлять более 10 внутрироссийских рейсов в Москву, Сочи, Симферополь, Минводы, Махачкалу, Санкт-Петербург. Нижний Новгород, Воронеж через Белгород, в Самару, Казань. Екатеринбург, Тюмень и другие. Наряду с этим аэропорт Калуга будет принимать и отправлять 15 международных рейсов в Брауншвейг, Франкфурт-на-Майне, Мюнхен, Гетеборг, Стокгольм, Брюссель, Париж, Мадрид, Анталья, Бодрум, Хургада, Шарм-Эль-Шейх, Киев, Минск, Ереван, Душанбе, а также в Бишкек, Астану, Алматы, Ташкент. Из аэропорта «Калуга» планируется осуществление рейсов бюджетных авиакомпаний, предлагающих билеты по низким ценам. По словам директора аэропорта, налаживается сотрудничество с авиакомпаниями Dexter, «Коми-авиатранс», ЮТэйр, «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Трансаэро», S7 Airlines, «Дон-авиа» и другими авиакомпаниями и перевозчиками бизнес-джет авиации.

IMG_1096

Первой компанией, которая планируют осуществлять регулярные авиарейсы, стала ОАО «Комиавиатранс». По словам ее генерального директора Александра Пономарева, это довольно известное предприятие в Северо-западном федеральном округе, в него входит 7 аэропортов. Численность работников предприятия – около двух тысяч человек. В составе предприятия 4 самолета L-410, способных выполнять рейсы протяженностью до 700 км и 4 из 6 зафрахтованных бразильских реактивных самолетов Embraer ERJ 145, отвечающих потребностям региональной авиации. Собственник предприятия – правительство республики Коми. До сих пор компания решала задачу постоянного сообщения со столицей Коми — Сыктывкаром и перемещения жителей на курортных направлениях. Теперь запускаются регулярные рейсы по маршруту Санкт-Петербург – Калуга — Санкт-Петербург и в Сочи.

В перспективе компания рассматривает возможность постоянного базирования в аэропорте «Калуга» самолетов Embraer ERJ 145 и L-410. По словам Александра Пономарева, во многом расчет делается на то, что в России действует программа господдержки лизинга воздушных судов, которая предусматривает федеральное финансирование приобретения самолетов. «И сегодня благодаря и этой программе региональные перевозки вышли на несколько другой уровень», — подчеркнул он. И базирование самолетов компании – лишь начало, в перспективе возможно создание здесь своей эскадрильи. Понимая, что такая политика руководства «Комиавиатранс» открывает хорошие перспективы дальнейшего развития аэропорта «Калуга», губернатор пообещал бесплатную стоянку для самолетов в случае принятия компанией решения о создании в Калуге самостоятельного летного подразделения.

Еще один важный аспект – подготовка кадров. Постоянное базирование летного звена в Калуге создан рабочие места именно для калужан. Александр Пономарев вспомнил, что здесь, под Калугой, когда-то располагалось авиационное училище, и один из его заместителей начинал свой путь в авиацию именно с него. Именно с подготовки кадров начинается возрождение региональной авиации. И пример ОАО «Комиавиатранс» достоин подражания: За счет средств предприятия содержатся два «авиационных» класса в общеобразовательной школе и учащиеся10 и 11 классов целенаправленно готовятся к поступлению в авиационные учебные заведения разного профиля, включая экономистов, инженеров, работников авиационной безопасности. «Мы заключили договора на целевой набор и отправляем ребят в эти учебные заведения, платим им стипендию, чтобы они в будущем вернулись к нам, — рассказывает генеральный директор «Комиавиатранс».

И, наконец, еще одно перспективное направление развития аэропорта «Калуга» — вертолетное сообщение. В декабре 2014 года, на следующий день после совершения «боингом» технического рейса, состоялось заседание комиссии при президенте, посвященное авиации общего назначения и губернатор подписал соглашение о создании в Калуге вертолетной площадки и, соответственно. постоянно действующего вертолетного сообщения. Причем, вопреки сложившейся практике использования вертолетов в нефтяной, газовой промышленности, в медицине, геологии, здесь планируется задействовать их в сфере туризма. Анатолий Артамонов образно обрисовал такую перспективу: приземлившись на вертолетную площадку на красивейшем берегу Оки, туристы смогут сразу же отправиться на пароходе в путешествие по реке. Здесь же к услугам гостей будет организована вся инфраструктура — рестораны, гостиница и т.д.». И, если уж смотреть в далекую перспективу, то, возможно, в будущем вертолеты будут служить воздушными такси, причем, стоимость перевозок будет близка к наземным.

Наш корр.

Both comments and pings are currently closed.

Комментирование закрыто.

Яндекс.Метрика
afisha