Честным быть выгодно

Вадим Львович Кац - директор УК Быт-Сервис

Есть в Обнинске управляющие компании, под чью опеку люди стремятся, ибо прекрасно знают, что теперь с их общедомовой собственностью будет все в порядке. УК ЗАО «Быт-Сервис» — одна из таких компаний. Подробностями работы компании с нами поделился ее генеральный директор Вадим Кац.
Корр. Вадим Львович, с какими итогами управляющая компания «Быт-Сервис» встречает новый год?
Кац. Если говорить об итогах года, то, во-первых, количество домов, на начало года находящихся у нас в управлении, к концу года увеличилось. Раньше было 44 дома, сейчас у нас в управлении всего 49 домов. К прежним 5- и 9-этажкам добавился 12-этажный дом по улице Гагарина, 16, новостройка на улице Усачева, 1, а также два дома перешли к нам от управляющей компании «ОСК» и один дом от «Комфорта».
Корр. То есть, от услуг этих управляющих компаний люди отказались и перешли к вам.
Кац. Да, перешли к нам. И нас радует, что в этом году мы не потеряли свое лицо, и народ относится к нам с доверием. Если говорить о кадровых делах, то текучесть кадров, конечно, есть, но небольшая, естественная. Кто-то уходит, не выдерживая наши условия работы, наши требования. Однако мы стараемся гастарбайтеров на работу не принимать. Что касается технического персонала – сантехников и электриков – то у нас практически текучести нет, поскольку мы старались и тщательно подбирали людей на эту высококвалифицированную работу. Среди них есть такие люди, которые, что называется, на вес золота. Например, Антон Денисов сначала был слесарем-сантехником, а теперь исполняет обязанности инженера КИП. Жители его требуют буквально как домашнего доктора, потому что он способен найти и устранить практически любую проблему. Он может выйти на вызов и в вечернее время, и в выходные дни. Но, слава богу, он у нас не единственный такой сотрудник. Так что могу сказать, что мы свой технический персонал в этом году сохранили.
Корр. Какие требования вы предъявляете к своим сотрудникам, в частности, к дворникам? Например, в моем доме, находящемся пока еще в управлении УК «ЖКУ», добрая таджикская женщина убирает подъезды раз в неделю, а то и в две.
Кац. У нас требования по содержанию дома такие. В зимний период, особенно когда падает снег, необходимо, чтобы ежедневно выходы из домов и тротуары были свободны от снега. Чтобы влажная уборка подъездов первых трех этажей домов и лифтов проводилась тоже ежедневно, а выше третьего этажа – один раз в 10 дней.
Корр. Сколько у вас работает сотрудников и сколько еще домов вы способны сейчас взять в управление?
Кац. В настоящее время нас работает 82 человека, и при том количестве персонала, какой у нас сейчас имеется, мы можем взять в управление еще 3-4 дома без особого напряжения. Если домов будет больше, тогда нам придется штаты расширять.
Корр. Вы воспитываете своих жильцов на предмет ОДН? Например, выключать свет в подъезде, когда светло.
Кац. Мы пошли по другому пути. В тех домах, что у нас есть в управлении, мы постарались сделать так, чтобы свет горел днем в тех местах, где он не может быть погашен по соображениям безопасности. Например, на некоторых лестничных площадках частично нет окон, поэтому там свет горит и днем. А в остальных случаях мы устанавливаем экономичные светильники – в целом ряде домов у нас поставлены светодиодные лампы с датчиками движения. Пришел человек в подъезд – свет зажегся. Вышел из подъезда – свет погас. Повторяю, сами светодиодные лампы очень экономичны – всего 7-12 ватт. Такие светильники мы уже установили в домах на Пионерском проезде, 21, на улице Заводской, 3, по проспекту Ленина, 150 и на Гагарина, 7 – в этих домах все светильники полностью, на 100% заменены на светодиодные. В наших планах оборудовать и остальные дома экономичными светильниками.
Корр. Однако светодиодные лампы стоят недешево.
Кац. Конечно, первоначально это требует приличных затрат. Каждый такой светильник стоит 600-700 рублей. Допустим, для 9-этажного 7-подъездного дома необходимо 60 светильников. Однако эти затраты потом быстро окупаются.
Корр. Как в «Быт-Сервисе» прошла подготовка к зиме?
Кац. Подготовка к зиме — это самый тяжелый и ответственный момент в нашей работе. В этом году мы к зиме подготовились вовремя. Во-первых, во всех домах приведены в рабочее состояние терморегуляторы жидкости. То есть, человек, открыв кран с горячей водой, не боится получить термический ожог – температура воды не превышает 75 градусов по Цельсию, как и положено по требованиям безопасности. Во-вторых, все системы, обеспечивающие дома теплом, были своевременно промыты, проверены и сданы на поверку МП «Теплоснабжение». Отопительный сезон мы начали нормально и на подачу тепла во все наши дома потратили всего три дня. Жалоб от жильцов практически не было, во всяком случае, Единая диспетчерская служба города не зафиксировала ничего.
Корр. А как обстоят дела с теми домами, что перешли вам в наследство от «ОСК» и «Комфорта»?
Кац. В этих домах мы привели в нормальное состояние межпанельные швы – устранили все течи, и теперь их жители не испытывают дискомфорта. Также были заделаны стены в одном из домов, поскольку цементный раствор стал осыпаться, и образовались щели между кирпичами. В общем, по большому счету у нас все более-менее нормально.
Корр. А что ненормально?
Кац. В этом году мы столкнулись с проблемой задолженности. Мы работали долго-долго, имея минимальную задолженность. В этом году, начиная с марта, у нас резко выросла задолженность и перед поставщиками энергоресурсов. К слову сказать, средняя собираемость коммунальных платежей у нас составляет 96-97 процентов – это высокий показатель. Однако в марте 2015 года мы возвратили людям большую сумму денег за переплаченное тепло. Думаю, это и стало главной причиной задолженности. Однако, честным быть выгодно. Мы договариваемся с поставщиками, устанавливаем графики погашения задолженностей, однако нет гарантии, что мы полностью рассчитаемся с ними в этом году. А начало следующего года тоже и всегда проблемное, причем не только для нас, но и для всех управляющих компаний Обнинска — как построить работу в праздники, чтобы и функции свои выполнить, и минимально привлечь к работе сотрудников. Ведь за каждый выходной приходится платить работнику в двойном размере, а таких выходных в начале года одиннадцать. И когда мы подводим итоги января, то у нас выходных получается только два — 1 и 7 января. Повторяю, это проблема серьезная и касается она всех управляющих компаний. Однако, праздники не за горами, а посему я хочу поздравить всех работников ЗАО «БЫТ-СЕРВИС» и всех наших жителей с наступающим Новым годом и Рождеством.
Беседовал Сергей Коротков
Фото автора

Both comments and pings are currently closed.

Комментирование закрыто.

Яндекс.Метрика
afisha